В сети Интернет содержится множество сайтов, принадлежащих людям и компаниям из различных регионов. Некоторые сайты представляют интерес всем пользователям сети (например, развлекательные и
информационные ресурсы, онлайн-хранилища и др). Однако, имеется множество сайтов, содержащих информацию преимущественно для людей из их географической зоны (это могут быть интернет-
магазины, рестораны и театры, сайты, работающие с недвижимостью и др). 
В этой статье рассказано, как поисковые системы используют данные о регионе пользователя для предоставления ему полезной информации, а не только релевантной запросу. Стоит заметить, что региональная поисковая выдача Яндексом и Google производится по-разному. Начнём с крупного поисковика Рунета.
Регионы в Яндексе
Прежде чем дать ответ на запрос пользователя, Яндекс, как и любая другая поисковая система, анализирует запрос. Одной из особенностью запроса, выявленной в ходе его анализа, является его
геозависимость1. Геозависимые запросы люди вводят, когда хотят найти сайты из своей географической зоны. Например, это такие запросы, как: “доставка пиццы”, “купить ноутбук” или “сауны и бани”.

Остальные запросы, которые не попали в группу геозависимых, называются геонезависимыми. Ключевая фраза “рецепт пиццы” будет уже геонезависимой, так как пользователю неважно, прочитает ли он рецепт с московского сайта или украинского. 
Геозависимость Яндекс определяет статистическими методами, если запрос часто уточняют добавлением города после него. Для определения географической зависимости запроса можно посмотреть выдачу по нему в разных регионах и если она будет одинаковой, то запрос геонезависем, а если разной – геозависим. 
Для геозависимых запросов яндекс использует специальную формулу ранжирования, которая учитывает регион пользователя. Таким образом, в каждом регионе формируется своя выдача и существует своя
конкуренция между сайтами.
Всего Яндекс насчитывает с десяток крупных регионов и несколько сот мелких2. Так как, прежде всего, Яндекс ориентирован на поиск российских сайтов, регион “Россия” он делит на множество меньших
географических зон, выделяя области и города. В каждом из регионов, если в нём присутствуют локальные сайты, можно видеть различную выдачу по одному и тому же геозависимому запросу.
Работу региональной формулы ранжирования сотрудники Яндекса не комментируют, мы лишь знаем, что локальным сайтам из искомого региона даётся предпочтение. Поэтому, если сайту ещё не присвоена
географическая зона, и её присвоение сулит улучшение позиций, вебмастера всячески стараются это сделать (см. ниже как именно).

Стоит также отметить, что Яндекс с недавнего времени имеет несколько доменных зон, каждая из которых направленна на свой локальный индекс:
yandex.ru – русские сайты
yandex.ua – украинские сайты
yandex.by – белорусские сайты
yandex.kz – казахские ресурсы
yandex.com – зарубежные сайты
Каждый из этих поисковых ресурсов Яндекса ищет сайты только из определенной зоны. Если я, к примеру, отмечу своим регионом “Краснодар”, а при этом буду искать в зоне yandex.ua, то увижу лишь
украинские сайты (из соответствующего индекса). При продвижении своих сайтов необходимо четко знать, на аудиторию каких регионов вы ориентируетесь и где будете проверять результаты продвижения.

Локальный поиск в Goolge
В отличие от Яндекса, Google ориентирован на множество стран мира и некоторые из них он не делит на мелкие регионы для уточнения результатов выдачи. Это касается и России. Google использует другую
логику работы своего поиска при учете локальных запросов.
Для разных стран у Google есть своя доменная зона. Так, в России используется www.google.ru, в Украине www.google.com.ua, в Германии www.google.de и так далее, всего около 200 доменных зон для разных
стран. Если рассматривать доменную зону google.ru, то в независимости от вашего географического положения вы будете видеть по разным запросам одну и ту же картину3. 
Чтобы найти какие-то товары или услуги в своей локальной зоне, Google предоставляет возможность помимо основной выдачи искать по, так называемым, местам (Google Places)4. Таким образом, места и
органическая выдача не смешиваются, а конкуренция возрастает, так как в выдаче между собой соревнуются сайты из различных областей России.
Если в Яндексе в небольшом регионе (типа Краснодар) коммерческий сайт по геозависимым запросам (запросы, подразумевающие покупку товаров чаще всего геозависимы) можно продвигать с небольшим
бюджетом, то в Google этот финт не выйдет и придется соревноваться с магазинами из столиц.

Как Яндекс определяет регион пользователя? 
Яндекс определяет ваш регион, прежде всего, по IP-адресу. Но его можно поменять на странице http://tune.yandex.ru/region/ или кликнув на ссылку сверху справа в выдаче:

Как определяется регион пользователя в Google?

Исходя из ip-адреса вашего провайдера Интернет, Google, при первом входе, перебросит вас на нужную доменную зону. Например, украинцам он предлагает зону .com.ua. При вводе “локальных” запросов, слева вы увидите форму, где можно добавить своё местоположение, чтобы в поиске по адресам он учитывал ваше положение.

 Если вы хотите использовать другой регион, используйте соответствующую доменную зону или выберите регион в  “расширенном поиске”.
Как определяется регион сайта в Яндекс?
Регион сайта Яндекс определяет по нескольким признакам: по ip-адресу хостинга, почтовому индексу и телефону на контактной странице, присутствии региональной информации в контенте и др. Если Яндекс
неверно определил регион сайта, его всегда можно сменить в панели для вебмастеров в разделе меню “География сайта” > “Регион сайта”.
Также регион может учитываться из Яндекс.Каталога, если там размещён ваш ресурс. При надобности присвоения ему нескольких регионов нет иного выхода, как добавить сайт сперва в Яндекс.Каталог, а потом в панели управления для вебмастеров присвоить нужные значения. Кстати, там же можно посмотреть разницу выдачи по разным регионам.
Регион сайта в Google
Как вы уже могли догадаться, Google присваивает сайту регион в зависимости от его доменной зоны. .ru-сайты это российские, .by – белорусские, .co.uk – британские и т.д. Сайтам на международных доменах типа .com, .net, .info и других можно присвоить регион в панели для вебмастеров Google.

 

 

Если какой-то из разделов сайта не аткивный значит он не содержит конетнт. И будет заполнен в ближайшее время.

На сайте использованы материалы из книги

«SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я»  Иванова И. И.

и сайта http://www.seobuilding.ru

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz